Автоматизируйте. Меняйте.
Развивайте бизнес.
[email protected]
[email protected]
t.me/nodul
Готовые автоматизации
Партнерская программа
+569-231-213
В наши дни разработка приложений и сервисов превратилась из “построения” скорее в “сборку”. У нас есть оупен-сорс библиотеки, 1,3 млн NPM пакетов и постоянно растущее количество API с доступом ко всем видам данных.
Вместе с тем появились и маркетплейсы API, на которых разработчики могут находить необходимые готовые решения или добавлять свои. Ключевой игрок на рынке таких маркетплейсов – RapidAPI. И о том, как обзавестись источником дохода на этой площадке, сейчас мы и расскажем.
Пару слов о развитии маркетплейса: в 2015 Iddo Gino помогает проводить хакатоны и осознает, что нет эффективного способа находить широкий спектр доступных API, когда нужно что-то быстро закодить. Так рождается хаб для API – Rapid. Сейчас это самый крупный маркетплейс, где:
Эти внушительные цифры в купе с официальной информацией, где 20% API на платформе относятся к категории Social, позволяют оценить доход самой популярной API за 2022 год: TokAPI – готовое решение для быстрого поиска и парсинга TikTok. Одно обращение стоит как минимум $0.00001. Учитывая закон Парето и асимметрию популярности, можно допустить, что на долю первого места выпадает 50% всех запросов категории Social, а значит ежемесячный доход #1 API – $400,000/месяц.
Цифры не врут! А значит можно рассчитывать и на свое место под солнцем после прохождения трех этапов:
Выбор идеи для вашего API – важнейший этап. Здесь видится несколько путей:
В любом случае, начинайте с малого, определите нишу, изучите актуальный спрос и идите вперед. Объем запросов на автоматизацию велик, и на рынке множество потребностей, что ожидают своего решения. Не упустите свой шанс стать частью этого движения.
Как мы уже отмечали ранее, разработка API упрощена до предела: не нужно покупать сервера, писать полотно код с реализацией маршрута, не нужно разрабатывать базы данных и думать о том, как обрабатывать ошибки. Да и вопросы масштабирования отпали, ведь все перечисленные сложности берут на себя облачные лоу-код площадки.
В качестве наглядного примера, дабы отразить процесс создания и дальнейшей публикации API, возьмем сервис, который собирает новости из избранных нишевых медиа о возобновляемых источниках энергии и представляет их в виде структурированной ленты новостей.
Удобнее всего построить подобное решение получится с помощью визуальных платформ для автоматизаций таких как Integromat, Make, Bubble, n8n, где в визуальном редакторе вы добавляете модули, связываете их в единую цепочку и получаете готовый автоматизированный сценарий. Мы будем использовать платформу Нодуль – она полностью бесплатная, потому как продукт находится в Бета, но уже сейчас Нодуль предоставляет все необходимые инструменты для построения подобных сервисов и автоматизаций.
1. Webhook: наш сервис должен начинаться с входящего Webhook со своим URL, на который мы и будем принимать API запрос. Этот URL следует кастомизировать, чтобы предоставлять пользователям Rapid не системное название, а красивую ссылку.
2. HTTP request и Headless browser: после получения внешнего запроса, сценарий активируется и начинает запускать следующие кубики в цепочке – HTTP запрос и Headless browser:
3. JavaScript: затем нам необходимо гибко преобразовывать полученные данные в необходимую структуру. Здесь нам поможет кубик JavaScript, в код которого мы интегрируем результаты активации предыдущей части сценария.
4. Webhook response: сюда мы выводим результат сценария, полученного из предыдущего шага, тем самым замыкаем цепь и возвращаем список полученных материалов по теме пользователю нашей API – новостного агрегатора о возобновляемых источниках энергии. Далее сценарий необходимо активировать, развернуть и сохранить.
После этого можно идти на маркетплейс Rapid и публиковать нашу API.
Чтобы приступить к листингу, проследуем в раздел My APIs и нажмем “Add API Project”. Заполняем базовые поля:
Далее важно указать правильный базовый URL, который будет ссылаться на ваш Webhook. Для этого в Rapid вставьте URL с площадки Нодуль без части, которую вы можете редактировать:
После этого необходимо создать Rest Endpoint, для этого проследуем по пути:
Самое главное здесь будет указать путь конечной точки относительно базового URL-адреса. В нашем случае это та часть Webhook url, которую можно редактировать и кастомизировать на платформе Нодуль:
С основными настройками закончили. Теперь делаем API публичной, принимая условия пользовательского соглашения:
Поздравляю! Теперь вы опубликованы на маркетплейсе. Остается протестировать корректную работу автоматизации от лица пользователя, настроить монетизацию и, по возможности, рассказать в тематических сообществах о новом решении.
Таким образом, сочетание лоу-код платформы Нодуль, помощника в написании кода ChatGPT и маркетплейса RapidAPI позволяет воплощать в жизнь разнообразные автоматизации даже тем, кто не обладает сильной технической базой. А специалистам из области разработки подобная связка предоставляет максимально комфортную среду для эффективной работы.
Обладая полученной информацией и проявив немного упорства, выйти на уровень $3,000 в месяц на ваших актуальных для современного бизнеса решениях кажется не просто возможным, а гарантированным. Придумывайте, воплощайте и публикуйте ваши идеи, оставаясь в растущем тренде автоматизаций! При возникновении вопросов по созданию API и других автоматизаций, обращайтесь за помощью в сообщество лоу-код энтузиастов от платформы Нодуль (t.me/nodul). Там помогут разобраться с любыми техническими неполадками.
Создай свою первую API здесь: app.nodul.ru