Маркетинг
Apps:
No items found.

Дополнительный доход на создании API

Саша Данилов
February 2, 2024

В наши дни разработка приложений и сервисов превратилась из “построения” скорее в “сборку”. У нас есть оупен-сорс библиотеки, 1,3 млн NPM пакетов и постоянно растущее количество API с доступом ко всем видам данных.

Вместе с тем появились и маркетплейсы API, на которых разработчики могут находить необходимые готовые решения или добавлять свои. Ключевой игрок на рынке таких маркетплейсов – RapidAPI. И о том, как обзавестись источником дохода на этой площадке, сейчас мы и расскажем.

Пару слов о развитии маркетплейса: в 2015 Iddo Gino помогает проводить хакатоны и осознает, что нет эффективного способа находить широкий спектр доступных API, когда нужно что-то быстро закодить. Так рождается хаб для API – Rapid. Сейчас это самый крупный маркетплейс, где:

  • 4,000,000 разработчиков ищут, находят, тестируют предлагаемые решения
  • 14,000 готовых API доступны на маркетплейсе
  • 400,000,000,000 обращений в месяц регистрируется площадкой. 

Эти внушительные цифры в купе с официальной информацией, где 20% API на платформе относятся к категории Social, позволяют оценить доход самой популярной API за 2022 год: TokAPI – готовое решение для быстрого поиска и парсинга TikTok. Одно обращение стоит как минимум $0.00001. Учитывая закон Парето и асимметрию популярности, можно допустить, что на долю первого места выпадает 50% всех запросов категории Social, а значит ежемесячный доход #1 API – $400,000/месяц.

Цифры не врут! А значит можно рассчитывать и на свое место под солнцем после прохождения трех этапов: 

  1. Определиться с идеей для API
  2. Оперативно реализовать решение в лоу-код среде
  3. Опубликовать продукт на Rapid, включив монетизацию

Как выбрать идею

Выбор идеи для вашего API – важнейший этап. Здесь видится несколько путей:

  1. Проанализируйте рейтинг самых популярных API. Это даст вам представление о том, что на пике востребованности прямо сейчас. Подумайте, можете ли вы предложить что-то похожее или, возможно, улучшенный аналог существующего продукта. Для примера, взгляните на список топ-50 API за 2022 год.
  2. Если вы активно участвуете в каком-либо бизнес-направлении, то наверняка знаете, чего не хватает существующим компаниям. Выбрав самые актуальные боли, появляется возможность создать необходимую автоматизацию, которая закроет горящую потребность сразу многих игроков из отрасли. 
  3. Возможно, идеи у вас уже есть и вы четко осознаете их востребованность, но ресурсов или возможностей на их реализацию не хватает. Это очень благоприятный сценарий, ведь в наши дни порог входа в среду разработки и программирования стремительно снижается, и даже без знания кода появляется возможность строить сложную архитектуру просто как никогда.

В любом случае, начинайте с малого, определите нишу, изучите актуальный спрос и идите вперед. Объем запросов на автоматизацию велик, и на рынке множество потребностей, что ожидают своего решения. Не упустите свой шанс стать частью этого движения.

Как реализовать API

Как мы уже отмечали ранее, разработка API упрощена до предела: не нужно покупать сервера, писать полотно код с реализацией маршрута, не нужно разрабатывать базы данных и думать о том, как обрабатывать ошибки. Да и вопросы масштабирования отпали, ведь все перечисленные сложности берут на себя облачные лоу-код площадки.

В качестве наглядного примера, дабы отразить процесс создания и дальнейшей публикации API, возьмем сервис, который собирает новости из избранных нишевых медиа о возобновляемых источниках энергии и представляет их в виде структурированной ленты новостей.

Удобнее всего построить подобное решение получится с помощью визуальных платформ для автоматизаций таких как Integromat, Make, Bubble, n8n, где в визуальном редакторе вы добавляете модули, связываете их в единую цепочку и получаете готовый автоматизированный сценарий. Мы будем использовать платформу Нодуль она полностью бесплатная, потому как продукт находится в Бета, но уже сейчас Нодуль предоставляет все необходимые инструменты для построения подобных сервисов и автоматизаций.

1. Webhook: наш сервис должен начинаться с входящего Webhook со своим URL, на который мы и будем принимать API запрос. Этот URL следует кастомизировать, чтобы предоставлять пользователям Rapid не системное название, а красивую ссылку.

2. HTTP request и Headless browser: после получения внешнего запроса, сценарий активируется и начинает запускать следующие кубики в цепочке – HTTP запрос и Headless browser:

  • HTTP запрос используется для обращения к крупному медиа, у которого есть свои API ключи. Так мы получим списки материалов напрямую от ресурса. А чтобы настроить этот запрос автоматически, воспользуйтесь CURL примером из документации, и вставьте его в соответствующее окошко на Нодуле.
  • Headless browser понадобится там, где либо API ключи отсутствуют, либо их функционала недостаточно для удовлетворения нашей потребности. Функционал этого модуля работает по принципу скрипта, который вы задаете для роботов. Далее они переходят на сайт и имитируют действия реального пользователя: находят нужные элементы сайта, копируют и передают их нам. И да, браузер называется headless (“без головы”), потому что у подобного софта нет привычного для нас визуального интерфейса, а роботам он и не нужен. Настраивается скрипт через код, помощь в написании которого вам любезно окажет ChatGPT.

3. JavaScript: затем нам необходимо гибко преобразовывать полученные данные в необходимую структуру. Здесь нам поможет кубик JavaScript, в код которого мы интегрируем результаты активации предыдущей части сценария.

4. Webhook response: сюда мы выводим результат сценария, полученного из предыдущего шага, тем самым замыкаем цепь и возвращаем список полученных материалов по теме пользователю нашей API – новостного агрегатора о возобновляемых источниках энергии. Далее сценарий необходимо активировать, развернуть и сохранить.

После этого можно идти на маркетплейс Rapid и публиковать нашу API.

Как опубликоваться на Rapid

Чтобы приступить к листингу, проследуем в раздел My APIs и нажмем “Add API Project”. Заполняем базовые поля:

  • Name
  • Description
  • Category

Далее важно указать правильный базовый URL, который будет ссылаться на ваш Webhook. Для этого в Rapid вставьте URL с площадки Нодуль без части, которую вы можете редактировать:

После этого необходимо создать Rest Endpoint, для этого проследуем по пути:

Самое главное здесь будет указать путь конечной точки относительно базового URL-адреса. В нашем случае это та часть Webhook url, которую можно редактировать и кастомизировать на платформе Нодуль:

С основными настройками закончили. Теперь делаем API публичной, принимая условия пользовательского соглашения:

Поздравляю! Теперь вы опубликованы на маркетплейсе. Остается протестировать корректную работу автоматизации от лица пользователя, настроить монетизацию и, по возможности, рассказать в тематических сообществах о новом решении.

Заключение

Таким образом, сочетание лоу-код платформы Нодуль, помощника в написании кода ChatGPT и маркетплейса RapidAPI позволяет воплощать в жизнь разнообразные автоматизации даже тем, кто не обладает сильной технической базой. А специалистам из области разработки подобная связка предоставляет максимально комфортную среду для эффективной работы.

Обладая полученной информацией и проявив немного упорства, выйти на уровень $3,000 в месяц на ваших актуальных для современного бизнеса решениях кажется не просто возможным, а гарантированным. Придумывайте, воплощайте и публикуйте ваши идеи, оставаясь в растущем тренде автоматизаций! При возникновении вопросов по созданию API и других автоматизаций, обращайтесь за помощью в сообщество лоу-код энтузиастов от платформы Нодуль (t.me/nodul). Там помогут разобраться с любыми техническими неполадками.

Создай свою первую API здесь: app.nodul.ru

Другие статьи